О
проекте: Исследовательская
деятельность на школьном уровне - это, прежде
всего, приобщение к поиску, обобщению
информации, умению сопоставлять и анализировать
факты, понятия, делать выводы, суммировать
данные и проводить параллели.
Проект
"Последствия деятельности человека в
Астраханском регионе", несомненно, является творческим и носит
информационно-исследовательский
характер, так как подчинен логике
небольшого исследования и имеет структуру,
приближенную к подлинному
научному исследованию:
-
аргументация актуальности принятой для
исследования темы; - определение проблемы
исследования:
Основополагающий
вопрос: "Деятельность человека - во благо или
во вред экологии?"
- определение предмета исследования:
Факторы, влияющие на состояние
окружающей среды:
Проблемные вопросы: |
Темы самостоятельных иследований
учащихся: |
Вид представления результатов работы:
|
Что нужно сделать, чтобы сохранить дельту
Волги и Астраханский заповедник? |
Фауна и флора Астраханского биосферного
заповедника.
Защита окружающей среды
дельты Волги и Астраханского биосферного
заповедника. |
Буклет.
Буклет и
постеры. |
Какой туризм нужен Аастраханской области и
нужен ли вообще? |
Развитие и проблемы туризма в Астраханской
области (исторический, водный, экологический
туризм). |
Презентация. |
Как сбалансировать экономическую
деятельность человека во благо экологии?
|
Факторы, влияющие на экологическую ситуацию
Астраханского региона. |
Сайт |
Обозначение задач
исследования:
1. освоить экологическую терминологию на
английском языке (АЯ); 2. научить
анализировать, суммировать и использовать
собранную информацию на АЯ в коммуникативной
деятельности; 3. научить оценивать,
интерпретировать информацию и делать выводы на
АЯ; 4. научить кратко излагать мысли устно и
письменно на АЯ.
Определение источников
информации:
1) газетные и журнальные статьи; 2) видео-
и аудио-материалы; 3) отраслевые
журналы; 4) словари (билингвальные и
монолингвальные), энциклопедии и
справочники; 5) источники Интернет.
Подробнее
(ссылка на стр с источниками)
Обсуждение полученных
результатов на АЯ:
1) диалоги; 2) интервью; 3) групповая
работа; 4) интервью; 5) "мозговая атака" (
"brainstorming"); 6) дискуссия; 7)
конференция; 8) устное представление
проекта.
Оформление результатов
информационного поиска:
1) реферат; 2) сочинение; 3)
постеры; 4) буклеты; 5) викторина,
загадки, глоссарий; 6) составление
туристических маршрутов; 7) веб-сайт в
Интернет.
Обозначение новых проблем
для дальнейшего процесса
исследования: 1. Влияние деятельности
Астраханского газоперерабатывающего заводы на
экологическую ситуацию в Астраханском
регионе. 2. Разработка туристических
маршрутов, безопасных для экосистемы Дельты
Волги.
В работе так же
присутствуют позиции информационного
проекта:
* способы обработки
информации на АЯ: 1) анализ; 2)
обобщение; 3) сопоставление; 4)
аргументированные выводы; * результаты информационного
поиска: 1) реферат; 2)
доклад; * представление
работы: 1) публикация в сети
Интернет; 2) обсуждение в
конференции. Информационная часть органично
интегрировалась в исследовательский проект, став
её модулем.
Работа над проектом требует
интегрированных знаний в различных областях:
английский язык, технический перевод, биология,
география, история, информатика. Участникам
проекта приходилось много работать со
специальной литературой на английском языке
(отраслевыми журналами, справочниками и
словарями). Ведь разрабатывая проект, мы
стремились не только ответить на поставленные
вопросы, но и выполнить все работы на английском
языке. Наша гимназия – билингвальная. И этот
проект мы разрабатывали в рамках учебных тем по
английскому языку 10-11 классов:
1)
История Астраханского края. 2) Развитие и
проблемы туризма. 3) Защита окружающей среды
Астраханского региона. 4) Дельта
Волги.
В ходе проведения проекта мы
стремились не только повысить уровень владения
языком. Наши исследования, переведённые на
английский язык, мы решили разместить в Интернет
для иностранных туристов, желающих посетить наш
край.
Время проведения проекта:
Два года (2004 - 2006). Проект не
окончен, проект в действии - продолжается
разработка проблемного вопроса "Как
сбалансировать экономическую деятельность
человека во благо экологии?",прокладываются
новые маршруты в рамках экологического туризма
по Астраханской области и городу.
Визитка
проекта (скачать)
|